Брачно семейные отношения в римском праве

Брачно семейные отношения в римском праве

1036 вузов, 2134 предметов.

По прямой линии (восходящие и нисходящие)

по боковой линии

1 степень родства

родители и дети,

2 степень родства

Дед, бабка и внуки

братья и сестры

3 степень родства

прадед, прабабка и правнуки

дяди, тети и племянники

4 степень родства

прапрадед, прапрабабка и праправнуки

двоюродные братья и сестры

closetest4В римский род объединялись, лица, которые в прошлом имели общего paterfamilias, но за давностью времени уже забыли о нем, однако сохранили память о единстве предков под его властью (Римское частное право / Под ред. И. Б. Новицкого, И. С. Перетерского. М. 1948. С. 134-135).

носят общее имя (nomen gentilicum / gentile),

имеют общий родовой культ (sacra gentilicia),

могут призываться к наследованию и опеке над членами рода (в случае отсутствия агнатов).

Принадлежность к роду можно было определить по имени римлянина. Личное имя римского гражданина состояло из трех частей например, Марк Тулий Цицерон (Marcus Tullius Cicero) (Бартошек М. Римское право: (Понятие, термины, определения) / Перевод с чешского. М. 1989. С. 224):

собственного имени Марк (praenomen),

родового имени Тулий, т. е. из рода Тулиев (nomen gentilicum),

имя одной из ветвей рода или родовое прозвище Цицерон (cognomen).

Собственное имя лица менялось, а родовое имя и прозвище оставались неизменными. Гражданин мог получить и другое прозвище, которое дополняло родовое. Например, прозвище «Африканский» добавилось к имени Публий Корнелий Сципион (Publius Cornelius Scipio Africanus).

mashtest4У римских женщин не было собственного имени. В качестве личного имени женщина получала родовое имя отца Юлия (из рода Юлиев), Клавдия (из рода Клавдиев) и т. д. Если у отца было две дочери, то добавляли определение «Младшая» (Minor), если несколько дочерей то к родовому имени добавлялось порядковое числительное Юлия Вторая (Secunda), Юлия Третья (Tertia).

familia римская семья, семейное имущество

paterfamilias домовладыка, единственный обладатель власти в семье

dominium - власть, господство, собственность.

persona sui juris лицо своего права, т. е. лицо без власти домовладыки

manu mariti - супружеская власть

patria potestas - отцовская власть над детьми, лишавшая их правоспособности в имущественных отношениях и в архаический период истории римского права не ограниченная.

dominica potestas власть над рабами

agnati или adgnati агнаты, родственники, объединенные властью одного домовладыки

cognati когнаты, кровные родственники

cum manu mariti власть мужа над женой

nomen gentilicum / gentile родственники, носящие общее родовое имя

sacra gentilicia - общий родовой культ

praenomen - собственное имя лица

nomen gentilicum / gentile родственники, носящие общее родовое имя

cognomen - имя одной из ветвей рода или родовое прозвище

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Брачно-семейные отношения в римском праве

Деловая игра по Римскому праву «Брачно-семейные отношения»

Глиняная дощечка (брачный договор)

Комментатор: В нашем выступлении мы хотели бы отразить институт брачно-семейных отношений в римском праве, все стадии заключения брака и последствия его расторжения.

Сцена 1. Решение о свадьбе.

Отец: Ну что дочка вот ты и взрослая совсем.

Комментатор: В римском праве брачный возраст мужчины наступал в 14 лет, женщины - в 12. После этого возраста девушка считалась «засидевшейся»

Отец: Ооо. так и в девках не долго засидеться. Надо бы замуж тебя выдавать. У меня есть жених на примете. Тит - хороший парень

Дочь: Но он мне не люб

Отец: А это уже не твоё дело! Домовладыка все решает!

Дочь: Ну что ж замуж так замуж

Сцена 2. Обручение (помолвка).

В дом приходит жених, его отец. Их встречает отец невесты.

Отец невесты: Ну, вот как и договаривались дочь моя подросла, надо бы и замуж ее выдать..

Отец жениха: Да невеста хороша! Как раз под стать моему сыну, но надо бы и формальности соблюсти..

Отец невесты: Ну, это само собой. Сперва договоримся о стоимости.

Комментатор: Цена невесты колебалась от одной до двадцати овец или коров

Отец жениха: Я думаю 10 овец и 5 коров достаточно будет.

Отец невесты: Да что ж я зря такую красавицу растил, чтоб так дешевить! Давай уж по высокой цени отдам. Девушка целомудренна, детородна. А ты за неё 10 овец и 5 коров! Ну, это никуда не годиться

Отец жениха: Целомудренна говоришь, ну что ж согласен.

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о задатке будем говорить.. Думаю, как по обычаю кольцо?

Отец невесты Кольцо!

Отец жениха: В брачный дар даю тебе кухонную утварь

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о приданом. Нам много не надо. Одеяний да кружев достаточно будет.

Ударили по рукам.

Отец невесты: Ну, теперь и формальности соблюсти надо

Комментатор: Соблюдение формальностей было обязательным в римском праве, точность формул играло важную роль. Так по ст. 159 Законов царя Хаммурапи, если жених откажется от невесты, то брачный дар и выкуп остается отцу невесты. А по ст. 160, если отец не отдаст дочь, то должен вернуть вдвойне, все, что было принесено женихом.

Отец невесты: Я отдам тебе мою дочь

Жених: Я возьму твою дочь

Комментатор: Фактом помолвки ну и самого брака в будущем являлся поцелуй между женихом и невестой.

Комментатор: В римском праве не установлен точный срок после помолвки, когда должен быть заключен брак. Так как все формальности соблюдались во время помолвки, свадьба состояла в том, что заключался договор между женихом и невестой. И поэтому большого промежутка между помолвкой и свадьбой не было. С развитием культуры покупка невесты у римлян еще долго сохранилась в виде символического акта. Мужчина в Риме во время обручения должен был иметь при себе весы, на которые невеста в присутствии свидетелей бросала монету. Согласно ст.128 Законов царя Хаммурапи если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина - не жена. Уже во времена правления Хаммурапи тексты брачных контрактов, нанесенные клинописью на глиняные таблички, обжигались и хранились у претора на случай возможных в будущем конфликтов. Существовали разные типы брачных договоров, в том числе и контракт, оговаривающий срок действия и цель.

На сцену выходят жених, невеста, их отцы, свидетели.

Претор: Так как были ли совершены договоренности между отцом жениха и отцом невесты?

Отец жениха: Да были

Претор: Для заключения брака необходимо совершить всем известный нам ритуал

Жених держит весы, невеста кидает монетку.

Претор: тем самым подтверждается факт передачи невесты под власть мужа.

Претор: Был передан задаток и брачный дар?

Отец жениха: Да был

Претор: Теперь необходимо подписать договор, в котором должен быть указ факт заключения брака и должна быть указана вдовья доля на случай смерти мужа.

Претор: Свидетели, вы подтверждаете факт заключения брака?

Тоже расписываются в договоре

Претор: Невеста вместе с приданым теперь переходит под власть мужа, договор храниться в преторском архиве для будущих разбирательств.

Отец невесты передает коробку с приданым. Невеста уходит на сторону мужа.

Сцена 4. Расторжение брака.

На сцену выходят жена и претор.

Жена: мой муж умер, что я получаю по наследству?

Претор: Так как был заключен брачный договор, в котором была указа вдовья доля, то по ст. 171 Законов царя Хаммурапи вы получаете свое приданое, вдовью долю, который отписал вам муж, вы можете жить в жилище мужа и пользоваться всем этим, пока живы, но не можете отдавать все это за серебро. А все, что останется после вас принадлежит только вашим детям.

Комментатор: На этом наше выступление закончилось. Надеюсь, мы наиболее точно отразили стороны брачно-семейных отношений. Спасибо за внимание!

Брачно-семейные отношения в римском праве

Сочинение - Юриспруденция, право, государство

Другие сочинения по предмету Юриспруденция, право, государство

1. Пожалуйста введите слова с картинки:

Деловая игра по Римскому праву Брачно-семейные отношения

Комментатор: В нашем выступлении мы хотели бы отразить институт брачно-семейных отношений в римском праве, все стадии заключения брака и последствия его расторжения.

Сцена 1. Решение о свадьбе.

Сидит дочь, занимается своим делом (вышиванием), к ней подходит отец.

Отец: Ну что дочка вот ты и взрослая совсем.

Комментатор: В римском праве брачный возраст мужчины наступал в 14 лет, женщины в 12. После этого возраста девушка считалась засидевшейся

Отец: Ооо. так и в девках не долго засидеться. Надо бы замуж тебя выдавать. У меня есть жених на примете. Тит хороший парень

Дочь: Но он мне не люб

Отец: А это уже не твоё дело! Домовладыка все решает!

Дочь: Ну что ж замуж так замуж

Сцена 2. Обручение (помолвка).

Комментатор: Обручение в римском праве назывался предварительный cговор о заключении брака, при котором главы семейств жениха и невесты окончательно соглашаются на их брак, обмениваются реальным или символическим обеспечением своего соглашения. Это передача задатка (чаще всего кольца) и брачного дара в дом невесты, и совершают другие торжественные действия, которыми вообще сопровождались древние сговоры (чаще всего это было рукобиение).

В дом приходит жених, его отец. Их встречает отец невесты.

Отец невесты: Ну, вот как и договаривались дочь моя подросла, надо бы и замуж ее выдать..

Отец жениха: Да невеста хороша! Как раз под стать моему сыну, но надо бы и формальности соблюсти..

Отец невесты: Ну, это само собой. Сперва договоримся о стоимости.

Комментатор: Цена невесты колебалась от одной до двадцати овец или коров

Отец жениха: Я думаю 10 овец и 5 коров достаточно будет.

Отец невесты: Да что ж я зря такую красавицу растил, чтоб так дешевить! Давай уж по высокой цени отдам. Девушка целомудренна, детородна. А ты за неё 10 овец и 5 коров! Ну, это никуда не годиться

Отец жениха: Целомудренна говоришь, ну что ж согласен.

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о задатке будем говорить.. Думаю, как по обычаю кольцо?

Отец невесты Кольцо!

Отец жениха: В брачный дар даю тебе кухонную утварь

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о приданом. Нам много не надо. Одеяний да кружев достаточно будет.

Ударили по рукам.

Отец невесты: Ну, теперь и формальности соблюсти надо

Комментатор: Соблюдение формальностей было обязательным в римском праве, точность формул играло важную роль. Так по ст. 159 Законов царя Хаммурапи, если жених откажется от невесты, то брачный дар и выкуп остается отцу невесты. А по ст. 160, если отец не отдаст дочь, то должен вернуть вдвойне, все, что было принесено женихом.

Отец невесты: Я отдам тебе мою дочь

Жених: Я возьму твою дочь

Комментатор: Фактом помолвки ну и самого брака в будущем являлся поцелуй между женихом и невестой.

Пока говорит комментатор, Настя одевает платье.

Комментатор: В римском праве не установлен точный срок после помолвки, когда должен быть заключен брак. Так как все формальности соблюдались во время помолвки, свадьба состояла в том, что заключался договор между женихом и невестой. И поэтому большого промежутка между помолвкой и свадьбой не было. С развитием культуры покупка невесты у римлян еще долго сохранилась в виде символического акта. Мужчина в Риме во время обручения должен был иметь при себе весы, на которые невеста в присутствии свидетелей бросала монету. Согласно ст.128 Законов царя Хаммурапи если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина не жена. Уже во времена правления Хаммурапи тексты брачных контрактов, нанесенные клинописью на глиняные таблички, обжигались и хранились у претора на случай возможных в будущем конфликтов. Существовали разные типы брачных договоров, в том числе и контракт, оговаривающий срок действия и цель.

На сцену выходят жених, невеста, их отцы, свидетели.

Претор: Так как были ли совершены договоренности между отцом жениха и отцом невесты?

Отец невесты: Да были

Отец жениха: Да были

Претор: Для заключения брака необходимо совершить всем известный нам ритуал

Жених держит весы, невеста кидает монетку.

Претор: тем самым подтверждается факт передачи невесты под власть мужа.

Претор: Был передан задаток и брачный дар?

Отец невесты: Да был

Отец жениха: Да был

Претор: Теперь необходимо подписать договор, в котором должен быть указ факт заключения брака и должна быть указана вдовья доля на случай смерти мужа.

Претор: Свидетели, вы подтверждаете факт заключения брака?

Тоже расписываются в договоре

Претор: Невеста вместе с приданым теперь переходит под власть мужа, договор храниться в преторском архиве для будущих разбирательств.

Отец невесты передает коробку с приданым. Невеста уходит на сторо

Список литературы казусов 1 и 2:

1. Новацкий И.Б. Основы римского гражданского права. - М., 2004.

2. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права Под ред. К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. - М., 1996. Т. 1, 2.

3. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М., 1996.

4. Институции Гая// СПС Гарант.- 2008.- 16 Электронный ресурс

5. История государства и права зарубежных стран/Под общ ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой.- М.: Норма,2005.- 684с.

6. Habeas corpus act. Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями (26 мая 1679 года)// СПС Гарант- 2008.- 16 Электронный ресурс.

7. Максименко С.Т., Баринова М.Н., Римское частное право: Учебное пособие для вузов.- М.: Юстицинформ, 2006.- 208с.

8. Муромцев С.А., Гражданское право Древнего мира/ С.А. Муромцев.- М.: Издательство Статут, 2003.- 685с.

9. Омельченко О.А., Римское право: Учебник.- М.: ЭКСМО, 2007.- 224с.

10. Попова А.В., История государства и права зарубежных стран/ А.В. Попова.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004.- 412с.

11. Романовская В.Б., Курзенин Э.Б. Основы римского частного права/ В.Б. Романовская, Э.Б. Курзенин.- Нижний Новгород: НГУ, 2000.- 297с.

12. Суханов Е.А. Система частного права // Вестник МГУ. Серия 11, Право. - 1994. - 4. - с.26-30.

1 Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М., 1996. С. 121.

2 Суханов Е. А. Система частного права // Вестник МГУ. Серия 11, Право. - 1994. - 4. - с.26-30.

3 Попова А. В., История государства и права зарубежных стран/ А. В. Попова.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004.-С. 165.

4 Муромцев С. А., Гражданское право Древнего мира/ С. А. Муромцев.- М.: Издательство Статут, 2003. С. 241.

На контрольную работу по римскому праву студента

Нуриддинов Фаррух Фахриддинович

Шифр зачётной книжки __014452___

Студент 1курса группа

заочной формы обучения

Филиал город: Москва

Статистика файлового архива

217132 файлов |, 13146838 раз скачано

34 активных пользователей

Статистика файлового архива

Файлы в архив загрузили 6 пользователей

Файлы с архива были скачаны 13146838 раз

Licensed to: Veni Vidi Vici

венгерский композитор, дирижер, музыковед-фольклорист, председатель Общества культурных связей с СССР. >,>,>,

Брачно-семейные отношения в римском праве

Деловая игра по Римскому праву «Брачно-семейные отношения»

Глиняная дощечка (брачный договор)

Комментатор: В нашем выступлении мы хотели бы отразить институт брачно-семейных отношений в римском праве, все стадии заключения брака и последствия его расторжения.

Сцена 1. Решение о свадьбе.

Сидит дочь, занимается своим делом (вышиванием), к ней подходит отец.

Отец: Ну что дочка вот ты и взрослая совсем.

Комментатор: В римском праве брачный возраст мужчины наступал в 14 лет, женщины в 12. После этого возраста девушка считалась «засидевшейся»

Отец: Ооо. так и в девках не долго засидеться. Надо бы замуж тебя выдавать. У меня есть жених на примете. Тит хороший парень

Дочь: Но он мне не люб

Отец: А это уже не твоё дело! Домовладыка все решает!

Дочь: Ну что ж замуж так замуж

Сцена 2. Обручение (помолвка).

Комментатор: Обручение в римском праве назывался предварительный cговор о заключении брака, при котором главы семейств жениха и невесты окончательно соглашаются на их брак, обмениваются реальным или символическим обеспечением своего соглашения. Это передача задатка (чаще всего кольца) и брачного дара в дом невесты, и совершают другие торжественные действия, которыми вообще сопровождались древние сговоры (чаще всего это было рукобиение).

В дом приходит жених, его отец. Их встречает отец невесты.

Отец невесты: Ну, вот как и договаривались дочь моя подросла, надо бы и замуж ее выдать..

Отец жениха: Да невеста хороша! Как раз под стать моему сыну, но надо бы и формальности соблюсти..

Отец невесты: Ну, это само собой. Сперва договоримся о стоимости.

Комментатор: Цена невесты колебалась от одной до двадцати овец или коров

Отец жениха: Я думаю 10 овец и 5 коров достаточно будет.

Отец невесты: Да что ж я зря такую красавицу растил, чтоб так дешевить! Давай уж по высокой цени отдам. Девушка целомудренна, детородна. А ты за неё 10 овец и 5 коров! Ну, это никуда не годиться

Отец жениха: Целомудренна говоришь, ну что ж согласен.

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о задатке будем говорить.. Думаю, как по обычаю кольцо?

Отец невесты Кольцо!

Отец жениха: В брачный дар даю тебе кухонную утварь

Ударили по рукам.

Отец жениха: Теперь о приданом. Нам много не надо. Одеяний да кружев достаточно будет.

Ударили по рукам.

Отец невесты: Ну, теперь и формальности соблюсти надо

Комментатор: Соблюдение формальностей было обязательным в римском праве, точность формул играло важную роль. Так по ст. 159 Законов царя Хаммурапи, если жених откажется от невесты, то брачный дар и выкуп остается отцу невесты. А по ст. 160, если отец не отдаст дочь, то должен вернуть вдвойне, все, что было принесено женихом.

Отец невесты: Я отдам тебе мою дочь

Жених: Я возьму твою дочь

Комментатор: Фактом помолвки ну и самого брака в будущем являлся поцелуй между женихом и невестой.

Пока говорит комментатор, Настя одевает платье.

Комментатор: В римском праве не установлен точный срок после помолвки, когда должен быть заключен брак. Так как все формальности соблюдались во время помолвки, свадьба состояла в том, что заключался договор между женихом и невестой. И поэтому большого промежутка между помолвкой и свадьбой не было. С развитием культуры покупка невесты у римлян еще долго сохранилась в виде символического акта. Мужчина в Риме во время обручения должен был иметь при себе весы, на которые невеста в присутствии свидетелей бросала монету. Согласно ст.128 Законов царя Хаммурапи если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина не жена. Уже во времена правления Хаммурапи тексты брачных контрактов, нанесенные клинописью на глиняные таблички, обжигались и хранились у претора на случай возможных в будущем конфликтов. Существовали разные типы брачных договоров, в том числе и контракт, оговаривающий срок действия и цель.

На сцену выходят жених, невеста, их отцы, свидетели.

Претор: Так как были ли совершены договоренности между отцом жениха и отцом невесты?

Отец невесты: Да были

Отец жениха: Да были

Претор: Для заключения брака необходимо совершить всем известный нам ритуал

Жених держит весы, невеста кидает монетку.

Претор: тем самым подтверждается факт передачи невесты под власть мужа.

Претор: Был передан задаток и брачный дар?

Отец невесты: Да был

Отец жениха: Да был

Претор: Теперь необходимо подписать договор, в котором должен быть указ факт заключения брака и должна быть указана вдовья доля на случай смерти мужа.

Претор: Свидетели, вы подтверждаете факт заключения брака?

Тоже расписываются в договоре

Претор: Невеста вместе с приданым теперь переходит под власть мужа, договор храниться в преторском архиве для будущих разбирательств.

Отец невесты передает коробку с приданым. Невеста уходит на сторону мужа.

Сцена 4. Расторжение брака.

Комментатор: брак был счастливым, но рано или поздно может случиться горе. Вот и этот не исключение. Но смерть мужа ведет не только личные последствия но и юридические. Эти последствия регламентируют статьи 165 167, 170, 171.

На сцену выходят жена и претор.

Жена: мой муж умер, что я получаю по наследству?

Претор: Так как был заключен брачный договор, в котором была указа вдовья доля, то по ст. 171 Законов царя Хаммурапи вы получаете свое приданое, вдовью долю, который отписал вам муж, вы можете жить в жилище мужа и пользоваться всем этим, пока живы, но не можете отдавать все это за серебро. А все, что останется после вас принадлежит только вашим детям.

Комментатор: На этом наше выступление закончилось. Надеюсь, мы наиболее точно отразили стороны брачно-семейных отношений. Спасибо за внимание!

PravosWeb.ru

Брачно-семейные отношения

Понятие и формы брака.

Римский юрист Модестин (III в. н. э.) определял брак как союз мужа и же ны, соединение всей жизни, общность божественного и человеческого права (d. 23. 2. 1). Это определение, однако, не соответствовало действительному по ложению вещей. Дело в том, что первой формой брака в Риме был брак под названием cum manu брак, устанавливавший власть мужа над женой. Вступив в такой брак, женщина попадала под власть мужа или его домовладыки и становилась агнаткой в доме мужа. Предлагаем создание сайта Черкассы для гугле.

Однако уже в древности женщина могла избежать власти мужа. Для этого она должна была заключить брак без соблюдения всяких формальностей (sine manu) брак, не порождавший власть мужа над женой. Если в тече ние года после заключения такого брака женщина три ночи подряд проводила вне дома мужа, она не становилась агнаткой в доме мужа. Такая процедура могла ежегодно повторяться. Если жена не отлучалась из дома, то она попадала под власть мужа и брак превращался в брак с властью мужа (cum manu).

Брак sine manu это форма брака, основанная на равен стве супругов, независимости жены от мужа. Жена была хозяйкой дома и матерью детей. Остальные вопросы находились в ведении мужа. Предположительно во второй период республики эта форма брака пришла на смену cum manu и стала пре обладающей.

В I в. до н. э. появилась особая форма брака конкубинат. Это постоянное сожительство двух лиц, ни одно из которых не состояло в браке с целью создания жизненной общности. При конкубинате права детей и самой конкубины были ограничены. Так, рожденные конкубиной дети не считались законными, поэтому были ограничены в наслед ственных правах.

Условия вступления в брак.

Для совершения брака с соответствующими правовыми последствиями надо было, чтобы брачующиеся удовлетворяли определенным условиям. Одни из этих условий были абсолютными, должны были быть в наличии для заключения всякого римского брака. Другие практически играли роль условий относительных, наличие которых было необходимо для совершения брака между лицами, принадлежавшими к разным общественным группам.

Первым условием вступления в брак было достижение брачующимися брачного возраста, который, совпадая с возрастом совершеннолетия, после некоторых колебаний был установлен в 14 лет для мужчин и в 12 лет для женщин.

Вторым условием было согласие на брак. В древнейшее время это было согласие одного только домовладыки. Жених выражал свою волю, если он был полностью правоспособным, правоспособная невеста нуждалась в согласии опекуна (auctoritas tutoris).

Однако постепенно сложился другой взгляд: для вступления в брак не вполне правоспособного лица нужно прежде всего его согласие и, наряду с ним, согласие главы семьи невесты и согласие как главы семьи жениха, так и лица, под отеческой властью которого жених может оказаться со смертью главы семьи. Так, согласие на брак внука дает не только его глава семьи дед, но и отец, подчиненный власти того же деда, ибо после смерти деда внук окажется под властью своего отца, которому сын не вправе навязать наследников, будущих детей от заключаемого брака. Наоборот, внучка, вступая в брак, не только не навязывает наследников своему деду и отцу, но и сама перестает быть их наследницей, вступая в агнатическую семью своего мужа. На выход из старой агнатической семьи и дает согласие невесте глава ее семьи.

Таким образом, первоначально все положения о согласии на брак исходили из той же идеи власти, на которой покоилась агнатическая семья вообще. Отец давал согласие на брак детей не потому, что он был отцом, а потому что он был главой семьи, носителем отцовской власти.

Но по мере того как личность детей начинает эмансипироваться от когда-то неограниченной власти главы семьи, интересы и воля детей начинают все больше приниматься во внимание и в вопросе о согласии домовладыки на вступление в брак. Так, Закон Юлия (4 г. н. э.) предоставил нисходящим право обжаловать магистрату неосновательный отказ главы семьи в согласии на брак. Затем детям было разрешено вступать в брак и без его согласия, если он взят в плен или безвестно отсутствует. Были случаи, когда согласие на брак испрашивалось не у агнатического родственника, а у родственников по крови: женщина, которая, состоя под опекой, могла вступать в брак, не иначе как получив согласие опе куна (auctoritas tutoris), после отпадения опеки над женщинами была обязана испрашивать разрешение на брак у отца, а за отсутствием отца у матери или у других близких родственников.

Третьим условием вступления в римский брак является наличие у брачующихся права заключить законный брак. Препятствия к вступлению в брак за отсутствием этого условия могли возникать либо из принадлежности жениха и невесты к различным слоям общества (позднее сословиям), либо из родственной связи между ними или иногда из других существовавших между ними отношений. Так, прежде всего Законом Канулия (445 г. до н. э.) не допускались браки между патрициями и плебеями. До первого брачного Закона Августа, Закона Юлия (18 г. до н. э.) не допускались браки вольноотпущенников со свободнорожденными, а после Закона Юлия с лицами сенаторского сословия.

Петь захотела душа, как тела изменяются в виды Новые Овидий, Метаморфозы .

При применении административных методов воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций (руководителю и главному бухгалтеру) необходимо установление вины, поскольку в соответс .

Мы видим что правовая база у нас есть.Законы выполняются и работают.Многое доработано,многое предстоит доработать.Остается надеяться что в конце концов мы справимся с теми трудностями которы .

Понравилась статья? Поделить с друзьями: