Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ

Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ

рассказать, как проходил процесс широкомасштабной колонизации Казахстана, как повлияло на жизнь казахов переселение русских крестьян из европейской части Российской империи, раскрыть характер изменений в Казахстане,

развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, совершенствовать навыки работы с текстом, умение сопоставлять и анализировать исторические события,

воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, гостеприимство, силу воли.

Тип урока: комбинированный

1. Сравните административное управление 1886 и 1891 гг. с реформами 18671868 гг.

2. Какие изменения произошли в судебной системе?

3. Какой характер имели эти преобразования?

4. Покажите на карте административно территориальное деление Казахстана по положениям 1886 и 1891 гг.

III. Формирование новых ЗУН

В ХVIII начале ХХ вв. большинство коренного населения Казахстана составляли казахи (80), но в связи с переселенческой политикой царизма состав населения изменился, сюда начали переселять военных, «политически нее благонадежных», русских крестьян, уйгуров, дунган и т.д.

первая ослабить (после введения реформы об отмене крепостного права в России) усиливавшиеся в центральных районах России волнения крестьян, оставшихся без земли,

вторая обеспечить в их лице социальную опору для проведения политики царизма на национальных окраинах империи,

третья перевод казахов на оседлый, земледельческий образ жизни, проводить через крестьян политику христианизации и русификации местного населения.

1. Первое время царское правительство ограничилось поселением на казахских землях казачьих войск.

2. В 60х годах ХIХ в. началось переселение русских крестьян из центральных районов России, были приняты положения, в результате которых казахские земли были объявлены государственной собственностью Российской империи.

3. В 70х годах ХIХ в. началось массовое переселение русских, украинских, белорусских крестьян в Актобе, Кустанай, Уральск. Особенно большой поток переселенцев шел в Семиречье.

каждый получал 30 десятин земли,

на 15 лет освобождались от всех видов налогов и повинностей,

выделялся кредит до 100 рублей.

Политика переселения царского правительства лишила казахов не только земель и богатств природных недр, она посягала и на духовную культуру народа, об этом мы расскажем на следующих уроках. Далее тему урока раскрываем в ходе самостоятельной работы, учащиеся, опираясь на материалы учебника и хрестоматии, должны определить

1. Выпишите в хронологической последовательности мероприятия и указы (положения) царского правительства относительно вопроса о переселении на территорию Казахстана крестьян.

Задание для III группы:

1. Объясните значение следующих терминов:

деятель, председатель Совета Министров России (19061911), инициатор массового

переселения крестьян из европейской части России на территории Сибири и Казахстана.

Опираясь на знания учащихся и материал учебника заполняем таблицу «Хозяйство крестьян-переселенцев»:

Столыпинская аграрная реформа в России и Казахстане

Одной из основных задач первой русской революции было разрешение аграрного вопроса в стране. После поражения революции царизм стремился разрешить этот вопрос путем реформ, то есть, сохраняя власть и землю в руках помещиков, устранить причины кризиса в аграрных отношениях.

Автором реформ по аграрному вопросу был министр сельского хозяйства царского правительства П. Столыпин. Реформы были направлены на разрушение сельской общины и формирование социального слоя собственников в деревне. Однако при сохранении помещичьего землевладения вставал вопрос о новых землях для крестьян. В связи с этим начался новый этап переселения русских и украинских крестьян на земли Казахстана.

В начале XX в. переселение крестьян из внутренних губерний царской России в казахскую степь приняло большой размах. Так, с 1906 по 1913 гг. в Акмолинскую, Торгайскую, Уральскую и Семипалатинскую области переселилось свыше 430 тысяч хозяйств.

Столыпину необходимы были данные об ",излишках", земель в Казахстане. С целью выявления ",свободных земель", проводилось обследование казахского хозяйства. Преследуя колонизаторские цели, подхлестываемые царским правительством и наплывом переселенцев, статисты и землеустроители под видом излишков отбирали у коренного населения лучшие земли, не обращая внимания на нужды казахского хозяйства, не вникая в его особенности. Массовое переселение крестьян из Центральных губерний России на территорию Казахстана привело к тому, что огромные плодородные участки были переданы на пользование крестьянам, а казахи вытеснены на пустынные и полупустынные регионы Центрального и Южного Казахстана. Некоторая часть населения, оставив этническую родину, вынуждена была откочевать в пределы соседних стран.

В 1906-1912 гг. статистическими экспедициями, руководимыми П. Скрыплевым и П. Румянцевым, были обследованы казахские хозяйства в Сырдарьинской и Семиреченской областях. Материалы экспедиции изданы в Ташкенте в 1908-1913 гг. в 8-ми томах. В 1904-1911 гг. аналогичная экспедиция, руководимая П. Хворостинским, В. Кузнецовым и А. Переплетчиковцм, провела статистическое обследование Торгайской, Акмолинской, Семипалатинской областей. Материалы в 13-ти томах опубликованы в 1909-1913 гг.

Опираясь на данные статистических экспедиций 1907-1912гг. российское правительство в особенно больших масштабах проводило массовое изъятие земель у казахов. Переселенческий земельный фонд создавался путем насильственного изъятия главным образом уже освоенных казахами земель, имевших оросительные системы, лесонасаждения, постройки. Результатом переселенческой политики царизма было массовое обезземеливание и разорение трудящихся масс казахов, усиление колониального гнета.

Политика Столыпина, в частности массовое переселение крестьян, способствовала дальнейшему обострению аграрного кризиса.

Рост помещичьего и кулацкого землевладения. В начале 1913 г. были утверждены ",Временные правила о сдаче в аренду казенных участков земли в Сибири, Степном крае и Туркестане", для создания здесь крупных помещичьих хозяйств. В Казахстане начало создаваться помещичье.землевладение. Генерал Яснов, полковники Козлов и Семенов, помещики Потоцкий и Варун-Секрет, купцы Заболотников, Сорокин, Остроухов и другие получили большие участки казахских земель в аренду на 36 лет по цене 10-25 копеек за десятину. Такие крупные помещики как князь Кочубей, граф Медем, князь Касаткин-Ростовский, Новосельцев и другие стали владельцами больших коневодческих и овцеводческих хозяйств, под которые отводились лучшие пастбища и земельные угодья.

В результате переселенческой политики царское правительство создало себе в Казахстане опору в лице кулаков-колонизаторов. Осенью 1910г. было принято решение об отводе кулацким хозяйствам в Сибири и Казахстане переселенческих участков под единоличное владение. В марте 1911г. министерство земледелия издало особые инструкции, по которым переселенческие управления могли создать участки, удобные для единоличного владения. Только в 1911 г. в Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях был образован 431 участок для единоличного пользования и 919 хуторских участков.

Однако не все переселенцы приживались на новом месте. Значительная часть их вынуждена была вернуться обратно. Ежегодно в Россию из Сибири и Казахстана возвращалось от 40 до 110 тыс. семей переселенцев, значительную часть которых составляли ",возвращенцы", из Казахстана. Крестьянское движение не прекращалось. Все это являлось свидетельством краха столыпинской аграрной политики. Обезземеливание казахов привело к обострению положения в Казахстане и новому подъему национально-освободительного движения.

Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ..docx

Четверть 3 Урок

План КСП Дыба Ю.А.

Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ.

учебник З.Е. Кабульдинов, А.Т. Кайыпбаев,

Сформировать знания о причинах и последствиях переселенческой

политики царизма. Пар. 31 ,стр. 194196

Учащиеся узнают о причинах, последствиях переселения русского

крестьянства в Казахстан

Используя креативную матрицу учащиеся проанализируют информацию

и систематизируют ее .

Чем будут заниматься

и чем будут заниматься

казаков в Казахстан.

подавление нац. осв.

2. Какое казачество

3. В каком году это

создано по инициативе

4. Почему казакам и

землю давали в аренду?

5. Почему Семиреченское

Проверка теста . Критерии

Делятся на группы

Находят ответы к креативной

Сравнивают по ключу.

Оценивают свою работу по

Защищают свою точку зрения.

Рассказывают информацию по

2 мин На стикарах написать

рецензию работы на уроке

А 3, креативная матрица

Пар. 31 прочитать

На прошлом уроке мы с вами

искали ответ на вопрос:

каково влияние переселения

казачества на Казахстан?

А скажите только ли казаки

переселялись в Казахстан?

Деление на 3 группы:

собрать при помощи

1. Изучить информацию.

2. Работа с кластерами

пробелы прошлой группы.

Разбор заполненных ячеек

.(ключ дает учитель)

задания и чтение

Изменения к уроку

1. русификация местного населения

2. Уральское казачество

3. Оренбургское казачество 17481755гг.\

4. Земли принадлежали офицерскому составу

5. Участвовали в подавлении восстания 1916г.

во Всероссийских педагогических тестированиях:

- пройдите небольшой тест

- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

ООО «Знанио», 214011, г. Смоленск, ул. Автозаводская, 50А-5-9, ИНН 6732141723.

* В сотрудничестве с НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр»,

образовательная лицензия 5114 от 03.09.2013.

Конспект урока на тему «Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ»

Конспект урока на тему «Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ»

рассказать, как проходил процесс широкомасштабной колонизации Казахстана, как повлияло на жизнь казахов переселение русских крестьян из европейской части Российской империи, раскрыть характер изменений в Казахстане,

развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, совершенствовать навыки работы с текстом, умение сопоставлять и анализировать исторические события,

воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, гостеприимство, силу воли.

Тип урока: комбинированный

М/оборудование: Карта РК, схема, иллюстрации, слайды

II. Актуализация знаний

1. Сравните административное управление 1886 и 1891 гг. с реформами 18671868 гг.

2. Какие изменения произошли в судебной системе?

3. Какой характер имели эти преобразования?

4. Покажите на карте административно территориальное деление Казахстана по положениям 1886 и 1891 гг.

III. Формирование новых ЗУН

В ХVIII начале ХХ вв. большинство коренного населения Казахстана составляли казахи (80), но в связи с переселенческой политикой царизма состав населения изменился, сюда начали переселять военных, «политически нее благонадежных», русских крестьян, уйгуров, дунган и т.д.

Переселенческая политика царизма преследовала следующие цели:

первая ослабить (после введения реформы об отмене крепостного права в России) усиливавшиеся в центральных районах России волнения крестьян, оставшихся без земли,

вторая обеспечить в их лице социальную опору для проведения политики царизма на национальных окраинах империи,

третья перевод казахов на оседлый, земледельческий образ жизни, проводить через крестьян политику христианизации и русификации местного населения.

1. Первое время царское правительство ограничилось поселением на казахских землях казачьих войск.

2. В 60х годах ХIХ в. началось переселение русских крестьян из центральных районов России, были приняты положения, в результате которых казахские земли были объявлены государственной собственностью Российской империи.

3. В 70х годах ХIХ в. началось массовое переселение русских, украинских, белорусских крестьян в Актобе, Кустанай, Уральск. Особенно большой поток переселенцев шел в Семиречье.

Переселенцам предоставлялись льготы:

каждый получал 30 десятин земли,

на 15 лет освобождались от всех видов налогов и повинностей,

выделялся кредит до 100 рублей.

Политика переселения царского правительства лишила казахов не только земель и богатств природных недр, она посягала и на духовную культуру народа, об этом мы расскажем на следующих уроках. Далее тему урока раскрываем в ходе самостоятельной работы, учащиеся, опираясь на материалы учебника и хрестоматии, должны определить

Задание для I группы (задания разного уровня сложности):

1. Выпишите в хронологической последовательности мероприятия и указы (положения) царского правительства относительно вопроса о переселении на территорию Казахстана крестьян.

Задание для II группы: Охарактеризуйте значение и последствия переселения:

Положительные стороны Отрицательные стороны

Задание для III группы:

1. Объясните значение следующих терминов: Автохтонное население коренное, первоначальное, исконное население страны.

Жатаки обедневшая часть казахского кочевого общества, вынужденно перешедшая к оседлому образу жизни.

Крепостная зависимость личная зависимость крестьян от помещиков. Крестьяне отрабатывали на земле помещиков, платили оброк, не имели права свободно жениться, уезжать. Помещики могли крепостных крестьян продать, заложить или подарить.

Отруб участок земли, выделявшийся (в 19061916 гг.) в личную собственность крестьянину при выходе его из общины.

Столыпинская аграрная реформа по закону от 9 ноября 1906 г., подготовленному П.А. Столыпиным, проводилась реформа крестьянского надельного землевладения с выходом из общины, созданием хуторов и отрубов.

Ходоки выборные от крестьян, посланные куда-либо с ходатайством.

Хутор обособленный земельный участок с усадьбой владельца.

Столыпин Петр Аркадьевич (18621911) известный российский государственный

деятель, председатель Совета Министров России (19061911), инициатор массового

переселения крестьян из европейской части России на территории Сибири и Казахстана.

77724053403500Опираясь на знания учащихся и материал учебника заполняем таблицу «Хозяйство крестьян-переселенцев»:

V. Итог урока В/О

Размер файла: 59 kB Загрузок: 0

Материалы по теме Навигация по записям Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Конспект урока на тему «Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ»

Конспект урока на тему « Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ»

рассказать, как проходил процесс широкомасштабной колонизации Казахстана, как повлияло на жизнь казахов переселение русских крестьян из европейской части Российской империи, раскрыть характер изменений в Казахстане,

развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость, совершенствовать навыки работы с текстом, умение сопоставлять и анализировать исторические события,

воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, гостеприимство, силу воли.

Тип урока: комбинированный

М/оборудование: Карта РК, схема, иллюстрации, слайды

II. Актуализация знаний

1. Сравните административное управление 1886 и 1891 гг. с реформами 18671868 гг.

2. Какие изменения произошли в судебной системе?

3. Какой характер имели эти преобразования?

4. Покажите на карте административно территориальное деление Казахстана по положениям 1886 и 1891 гг.

III. Формирование новых ЗУН

В ХVIII начале ХХ вв. большинство коренного населения Казахстана составляли казахи (80), но в связи с переселенческой политикой царизма состав населения изменился, сюда начали переселять военных, «политически нее благонадежных», русских крестьян, уйгуров, дунган и т.д.

Переселенческая политика царизма преследовала следующие цели:

первая ослабить (после введения реформы об отмене крепостного права в России) усиливавшиеся в центральных районах России волнения крестьян, оставшихся без земли,

вторая обеспечить в их лице социальную опору для проведения политики царизма на национальных окраинах империи,

третья перевод казахов на оседлый, земледельческий образ жизни, проводить через крестьян политику христианизации и русификации местного населения.

1. Первое время царское правительство ограничилось поселением на казахских землях казачьих войск.

2. В 60х годах ХIХ в. началось переселение русских крестьян из центральных районов России, были приняты положения, в результате которых казахские земли были объявлены государственной собственностью Российской империи.

3. В 70х годах ХIХ в. началось массовое переселение русских, украинских, белорусских крестьян в Актобе, Кустанай, Уральск. Особенно большой поток переселенцев шел в Семиречье.

Переселенцам предоставлялись льготы :

каждый получал 30 десятин земли,

на 15 лет освобождались от всех видов налогов и повинностей,

выделялся кредит до 100 рублей.

Политика переселения царского правительства лишила казахов не только земель и богатств природных недр, она посягала и на духовную культуру народа, об этом мы расскажем на следующих уроках. Далее тему урока раскрываем в ходе самостоятельной работы, учащиеся, опираясь на материалы учебника и хрестоматии, должны определить

Задание для I группы (задания разного уровня сложности):

1. Выпишите в хронологической последовательности мероприятия и указы (положения) царского правительства относительно вопроса о переселении на территорию Казахстана крестьян.

Задание для II группы : Охарактеризуйте значение и последствия переселения:

Задание для III группы:

1. Объясните значение следующих терминов:

Автохтонное население коренное, первоначальное, исконное население страны.

Жатаки обедневшая часть казахского кочевого общества, вынужденно перешедшая к оседлому образу жизни.

Крепостная зависимость личная зависимость крестьян от помещиков. Крестьяне отрабатывали на земле помещиков, платили оброк, не имели права свободно жениться, уезжать. Помещики могли крепостных крестьян продать, заложить или подарить.

Отруб участок земли, выделявшийся (в 19061916 гг.) в личную собственность крестьянину при выходе его из общины.

Столыпинская аграрная реформа по закону от 9 ноября 1906 г., подготовленному П.А. Столыпиным, проводилась реформа крестьянского надельного землевладения с выходом из общины, созданием хуторов и отрубов.

Ходоки выборные от крестьян, посланные куда-либо с ходатайством.

Хутор обособленный земельный участок с усадьбой владельца.

Столыпин Петр Аркадьевич (18621911) известный российский государственный

деятель, председатель Совета Министров России (19061911), инициатор массового

переселения крестьян из европейской части России на территории Сибири и Казахстана.

Опираясь на знания учащихся и материал учебника заполняем таблицу «Хозяйство крестьян-переселенцев»:

Изъятие земель у казахов

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия 038767 выдана ООО Столичный учебный центр Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ

Обучающая: Изучить процесс широкомасштабной колонизации Казахстана.

Проанализировать влияние переселившихся русских крестьян из европейской части Российской империи на казахов, раскрыть характер изменений в Казахстане.

Развивающая: Совершенствовать навыки работы с текстом, умение сопоставлять и анализировать исторические события и явления, составлять план рассказа по определенной теме, формировать личное отношение к происходящим событиям, развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, гостеприимство, силу воли, гордость за достижения своего народа, понимание значения независимости для полноценного развития нации и государства, любовь к Родине.

Тема исследования в действии

Последствия переселенческой политики в Казахстан

1. Новые подходы в преподавании и обучении - НП .

2. Обучение критическому мышлению - КМ.

3. Оценивание для обучения, оценивание обучения - ОдО .

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении - ИКТ .

5. Обучение талантливых и одаренных - ТиО.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями - ВОс .

7. Управление и лидерство в обучении - УиЛ.

Шесть шляп, карточки, иллюстрации

Класс поделен на четыре группы

Уровень усвоения пограммного материала

подготовка к ВОУД, ЕНТ

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Учитель: Учащимся предлагается проанализировать легенду об ответах Моде предводителя гуннов и ответить на вопросы: что главное в государстве?

Как складывался земельный вопрос казахов во второй половине 19 века?

Тема нашего урока « Изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ »

Как вы думаете, почему царское правительство было заинтересованно в переселении крестьян с территории России в Казахстан?

( индивидульные листы оценивания )

Обучение критическому мышлению.

Слушают, настраиваются на восприятие нового материала урока.

Воспитание любви к земле, Родине.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. организация обратной связи. актуализация знаний

Задание 1. Работа с датами

Ответить на вопросы. Как вы считаете, для чего принимали данные указы?

В чем главное содержание данных документов?

Разноуровные задания. «Вопрос -ответ»

( индивидульные листы оценивания )

Управление и лидерство в обучении.

Обсуждение в группах вопросов, нахождение ответа

Основные даты по теме, работа с документом, термины

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция

Работа с иллюстрациями

1 группа стр 195 «переселенцы ходоки»

2 группа стр 197 «переселенцы в пути»

3 группа стр201 «временное жилище переселенцев»

4 группа стр-204 «сельскохозяйственная машина»

Выбрать подходящую к ней шляпу

( индивидульные листы оценивания )

Управление и лидерство в обучении.

Оценивание для обучения, оценивание обучения.

Групповая форма работы

Воспитание дружелюбия, толерантности, взаимовыручки.

6 шляп размышления.

Ваше отношение к сегодняшней теме.

переселенческой политике России в Казахстане.

Обучение критическому мышлению.

Групповая форма работы

Каждая группа выбирает шляпу того или иного цвета. Дает объяснение

«За-Против» Кто считает что переселение в Казахстан было необходимым т.е «За» переселение.

Обучение критическому мышлению.

Групповая форма работы

Класс делится на две группы

Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65 скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 318
  • 13.11.2018

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: