Лесгафт семейное воспитание ребёнка и его значение краткое содержание

Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.

Семейное воспитание ребенка и его значение.

Похожие главы из других книг

Воспитание и обучение аутичного ребенка

Воспитание и обучение аутичного ребенка

Семейное воспитание

Семейное воспитание один из основных способов формирования личности, осуществляемый через институт семьи. Формирует в человеке такие внутренние качества личности, как убеждение, моральные принципы, черты характера.История, которую я сейчас расскажу, не придумана

Роли обоих родителей в жизни ребенка. Значение других родственников в формировании личности ребенка

Роли обоих родителей в жизни ребенка. Значение других родственников в формировании личности ребенка Димчик, когда ему было еще лет пять, сидел с бабушкой дома. Бабушка занималась своими делами на кухне, а Дима играл в комнате. Вдруг он на кухню забегает, весь в слезах.

ВОСПИТАНИЕ, КАЛЕЧАЩЕЕ РЕБЕНКА В ДЕМОНСТРАНТА

ВОСПИТАНИЕ, КАЛЕЧАЩЕЕ РЕБЕНКА В ДЕМОНСТРАНТА Одобрение, за которым следует удовлетворение потребностей ребенка помимо его инициативы и активности, а в последствии потребность в таком одобрении могут препятствовать осознанию иных потребностей, формированию навыков

ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЕНКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕБЕНКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ При выяснении нормального типа необходимо изменить метод изложения, которого приходилось держаться при описании «школьных типов». Там было уже нечто готовое, так или иначе сложившееся, так что приходилось только выяснять, по

5.1. Что называть «благополучием ребенка»? Дилемма судебных решений о праве на воспитание и другие вопросы, касающиеся ребенка

5.1. Что называть «благополучием ребенка»? Дилемма судебных решений о праве на воспитание и другие вопросы, касающиеся ребенка Еще несколько лет назад мой основной исследовательский интерес ориентировался на сопутствующие психические явления, на отдаленные и

4. Воспитание ребенка у индейцев сиу

4. Воспитание ребенка у индейцев сиу А. Роды Женщины племени дакота, снабжавшие нас сведениями о старинных методах воспитания детей, поначалу вели себя весьма сдержанно. Начать с того, что они были индеанками. Далее, Микил, которого они раньше знали как антрополога и

9. Воспитание вашего ребенка

9. Воспитание вашего ребенка Наше общество медленно, но верно утрачивает всякие духовные и моральные ориентиры, поэтому честные родители не могут доверить этическое воспитание своих детей другим людям. Больше нельзя рассчитывать на школы и церкви. Раньше определенные

3. Воспитание самоанского ребенка Воспитание ребенка от рождения до 2 лет

Воспитание ребенка от рождения до 2 лет Тебя кто воспитывал? Когда папа Карло, а когда никто Приключения Буратино Вы принесли из роддома маленький комочек. Развернули одеяло, и на вас уставились маленькие глазенки. Малышонок еще ничего не знает ни о себе, ни о вас,

Социальная

Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных раздражителей»

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

В своей книге Семейное воспитание ребенка и его значение П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: щадить личность своего ребенка, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства, любой и внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей.

П. Ф. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу (до конца седьмого года), которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека.

П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых.

Правильно поставленное семейное воспитание, по мнению Лесгафта, должно создать нормальный тип ребенка, сохранить и развить ценнейшие его качества: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию и т. п.

Основными путями для развития нормального типа Лесгафт считал: личную инициативу ребенка в. размышлениях и в действиях, возможность проверить у близкого и любящего лица свои сомнения и недоразумения и стремление преодолеть препятствия собственными силами.

В книге Семейное воспитание ребенка и его значение Лесгафт выдвигал следующие главные требования к организации воспитания в семье: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя, признание личности ребенка, обращение с ним как с человеком.

Совершенно недопустимы телесные наказания детей. Они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. Ребенок, выросший под непрестанным применением их, представляет собой резкий и обособленный тип, писал Лесгафт. Характерными чертами его являются подозрительность, резкость и угловатость действий, замкнутость, тупая и медленная реакция на внешние впечатления, проявления мелкого самолюбия и резкие выходки, сменяющиеся полной апатией.

П. Ф. Лесгафт был знаком с практикой фребелевских детских садов за границей, а также русских платных детских садов в Петербурге и считал их учреждениями, не отвечающими требованиям правильного воспитания и развития детей. Лесгафт выступал против систематизированных и строго регламентированных игр и занятий, рекомендованных Фребелем.

Лесгафт указывал, что родителями и педагогами при выборе средств воспитания должны учитываться такие ценные качества ребенка, как впечатлительность, восприимчивость, стремление к самостоятельной переработке воспринятого, к разнообразно деятельности и играм.

Лесгафт считал возможным использовать лишь отдельные игры и занятия Фребеля в семейном воспитании детей, но на основе иной методики. Он удивлялся, почему часто вполне обеспеченные родители отдавали своего единственного ребенка в детский сад, и считал, что передачу детей в детский сад можно было бы допустить разве при отсутствии родителей или. невозможности их заняться своими детьми.

Признавая существование детских садов лишь как неизбежность и необходимость для детей, лишенных родительского попечения и заботы, Лесгафт настаивал на том, чтобы в них была решительно изменена воспитательная работа, чтобы они приняли совершенно другой характер. Детский сад должен походить на простую семью, считал он, иметь удобное помещение, детям должна быть предоставлена большая свобода в играх и занятиях, особенно на открытом воздухе.

Указывая, что естественной и незаменимой воспитательницей детей преддошкольного и дошкольного возраста является образованная мать, Лесгафт считал необходимой и неотложной задачей развитие женского образования в России.

Заслуживают быть особо отмеченными ценные взгляды П. Ф. Лесгафта на важную роль игры и игрушек в воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду. Он высоко ценил игры как средство физического, умственного и нравственного воспитания детей. Он рекомендовал родителям и воспитателям широко использовать стремление детей дошкольного возраста к изготовлению игрушек-самоделок, которые доставляют им большое удовольствие и удовлетворение. Гораздо выгоднее для ребенка, если все предметы своих занятий или развлечений он сам себе приготовит, чем если ему поднести приготовленные и различным образом украшенные игрушки с различными непонятными для него механизмами и превращениями, они только поразят его, и он их сейчас же разломает, чтобы доискаться причины замеченных им явлений

П.Ф. Лесгафт о воспитании и обучении детей.

Жизнь и деятельность Петра Францевича Лесгафта (1837-1909), крупного ученого-анатома, биолога, видного общественного деятеля и педагога, протекала в годы нарастания революционного движения, революции 1905 г. и наступившей затем реакции. Лесгафт горячо сочувствовал общественной борьбе с произволом и насилием. В 1901 г. он выступил организатором протеста против избиения полицией студентов-демонстрантов на Казанской площади в Петербурге, оказывал помощь арестованным по этому делу студентам, за что был выслан из столицы. П. Ф. Лесгафт был учителем и другом демократической молодежи, человеком непреклонного долга, честным, бескорыстным, он уважал и любил людей труда.

О роли воспитания в развитии человека. Лесгафт выступал против теории наследования способностей. Он считал, что, как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут развить свои духовные силы, что ум человека, как и речь, развивается, совершенствуется под влиянием среды, воспитания и образования.

Будучи материалистом, Лесгафт вел активную борьбу с теми педагогами, которые признавали наследственность ведущим фактором в формировании личности. В противовес этому антинаучному, реакционному положению Лесгафт указывал на ведущую роль воспитания и образования в развитии личности-человека.

П. Ф. Лесгафт смело выступал против произвола и насилия над личностью человека, царивших в то время в школе и семейном воспитании детей. Он остро и убедительно критиковал словесное - книжное образование, отрыв школы от жизни, осуждал рутинные педагогические приемы принудительного характера.

В своем труде «Школьные типы» П. Ф. Лесгафт показал, как часто в условиях семейного воспитания уродуется личность ребенка, как уже в дошкольные и ранние школьные годы формируются разные отрицательные типы детей - лицемерные, честолюбивые, мягко забитые, злобно забитые, угнетенные.

О значении семейного воспитания. В своей книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: «щадить личность своего ребенка», показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства, любой и внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей.

П. Ф. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу (до конца седьмого года), которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека.

П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых. Основными путями для развития нормального типа Лесгафт считал: личную инициативу ребенка в размышлениях и в действиях.

О физическом воспитании. Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания, или, как он писал, образования, детей, в соответствии с которой на первое место в анатомо-физиологическом совершенствовании организма детей он поставил двигательные упражнения, умение сознательно управлять отдельными движениями, преодолевать препятствия с возможно большей ловкостью и наименьшей затратой энергии. Физическое воспитание он считал важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

П. Ф. Лесгафт составил «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста», в котором осветил содержание и методику физического воспитания.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение - файл n1.doc

Доступные файлы (1):

    Смотрите также:
  • Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение (Документ)
  • Презентация - Патриотическое воспитание школьников (Реферат)
  • Подласый И.П. Педагогика (часть 2) (Документ)
  • Ковальчук М. А Кузнецова И. В Воспитание трудного ребенка.Дети с девиантным поведением (Документ)
  • Презентация - Основные принципы и значение перинатальной психологии в системе подготовки семейных пар к родам (Реферат)
  • Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание (Документ)
  • Ответы к экзамену по истории педагогике (Шпаргалка)
  • Корнеева И.Л. Семейное право. Практикум (Документ)
  • Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии (Документ)
  • Гленн Доман. Гармоничное развитие ребенка (Документ)
  • Лекция - Система умственного воспитания в России и за рубежом (Лекция)
  • Ответы на экзаменационные вопросы по Логике (Шпаргалка)

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение

Социальная

Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных раздражителей»

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

В своей книге Семейное воспитание ребенка и его значение П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: щадить личность своего ребенка, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства, любой и внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей.

П. Ф. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу (до конца седьмого года), которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека.

П. Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых.

Правильно поставленное семейное воспитание, по мнению Лесгафта, должно создать нормальный тип ребенка, сохранить и развить ценнейшие его качества: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию и т. п.

Основными путями для развития нормального типа Лесгафт считал: личную инициативу ребенка в. размышлениях и в действиях, возможность проверить у близкого и любящего лица свои сомнения и недоразумения и стремление преодолеть препятствия собственными силами.

В книге Семейное воспитание ребенка и его значение Лесгафт выдвигал следующие главные требования к организации воспитания в семье: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя, признание личности ребенка, обращение с ним как с человеком.

Совершенно недопустимы телесные наказания детей. Они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. Ребенок, выросший под непрестанным применением их, представляет собой резкий и обособленный тип, писал Лесгафт. Характерными чертами его являются подозрительность, резкость и угловатость действий, замкнутость, тупая и медленная реакция на внешние впечатления, проявления мелкого самолюбия и резкие выходки, сменяющиеся полной апатией.

П. Ф. Лесгафт был знаком с практикой фребелевских детских садов за границей, а также русских платных детских садов в Петербурге и считал их учреждениями, не отвечающими требованиям правильного воспитания и развития детей. Лесгафт выступал против систематизированных и строго регламентированных игр и занятий, рекомендованных Фребелем.

Лесгафт указывал, что родителями и педагогами при выборе средств воспитания должны учитываться такие ценные качества ребенка, как впечатлительность, восприимчивость, стремление к самостоятельной переработке воспринятого, к разнообразно деятельности и играм.

Лесгафт считал возможным использовать лишь отдельные игры и занятия Фребеля в семейном воспитании детей, но на основе иной методики. Он удивлялся, почему часто вполне обеспеченные родители отдавали своего единственного ребенка в детский сад, и считал, что передачу детей в детский сад можно было бы допустить разве при отсутствии родителей или. невозможности их заняться своими детьми.

Признавая существование детских садов лишь как неизбежность и необходимость для детей, лишенных родительского попечения и заботы, Лесгафт настаивал на том, чтобы в них была решительно изменена воспитательная работа, чтобы они приняли совершенно другой характер. Детский сад должен походить на простую семью, считал он, иметь удобное помещение, детям должна быть предоставлена большая свобода в играх и занятиях, особенно на открытом воздухе.

Указывая, что естественной и незаменимой воспитательницей детей преддошкольного и дошкольного возраста является образованная мать, Лесгафт считал необходимой и неотложной задачей развитие женского образования в России.

Заслуживают быть особо отмеченными ценные взгляды П. Ф. Лесгафта на важную роль игры и игрушек в воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду. Он высоко ценил игры как средство физического, умственного и нравственного воспитания детей. Он рекомендовал родителям и воспитателям широко использовать стремление детей дошкольного возраста к изготовлению игрушек-самоделок, которые доставляют им большое удовольствие и удовлетворение. Гораздо выгоднее для ребенка, если все предметы своих занятий или развлечений он сам себе приготовит, чем если ему поднести приготовленные и различным образом украшенные игрушки с различными непонятными для него механизмами и превращениями, они только поразят его, и он их сейчас же разломает, чтобы доискаться причины замеченных им явлений

Статья по физкультуре на тему:

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка.

Предварительный просмотр:

Соискатель кафедры философии и социологии

СПбГАФК имени П.Ф.Лесгафта Кудрявцева Т.Н.

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка

Одно из центральных мест в педагогических трудах П.Ф.Лесгафта занимает учение об «идеально нормальной личности» 1 , которую должна формировать вся система воспитания и образования. Долгие годы, работая над книгой «Семейное воспитание ребенка и его значение», он приходит к мысли о том, что полное развитие всех природных задатков способностей, формирование разумной, свободной человеческой личности возможно для каждого здорового человека, детство и юность, которого проходят в нормальных человеческих условиях. Для этого должна быть: атмосфера любви, высоконравственный воспитатель, который учит ребенка размышлять, быть правдивым, соблюдать единство слова и дела, регулярный общественно-полезный труд в присутствии ребенка, исключение прибавочных раздражителей из жизни ребенка, гармоническое развитие всех способностей ребенка, принцип последовательности и постепенности, ограждение ребенка от контактов с безнравственными людьми. П.Ф. Лесгафт теснейшим образом связывал три понятия: тип личности ребенка, его характер и темперамент. Приведенные им в книге типы личности зависят от степени умственного и нравственного развития ребенка в семье.

Выдающимся педагогом разработаны два главных метода воспитания: практический, который выгоднее применять при семейном воспитании, и систематический, или теоретический, который необходимо применять в школе. Для успешного развития ребенка в семье П.Ф. Лесгафт подчеркивает значение «умной, толковой, правдивой, любящей матери» 2 1. Он также акцентирует внимание на то, что нельзя ребенка сделать человеком, можно только содействовать и не мешать тому, чтобы он выработал сам в себе идейного человека и

стремился бы в жизни руководствоваться этим идеалом.

1 -Лесгафт П.Ф. «Семейное воспитание и его значение».-М.:Педагогика, 1991.176с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале написаны, какие игры, песни можно использовать при воспитании детей, как они влияют на ребенка.

Консультация для родителей.

Роль книги в семейном воспитании ребенка.

Многие родители вечно хныкающего ребёнка не задумываются о том, что причиной этого является их поведение, а вовсе не малыш. Как же воспитать позитивное настроение?Вы скажете, что нужно любить ре.

Консультация для воспитателей ДОО «ФГОС дошкольного образования ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».

Консультация для воспитателей.

«Особенности семейного воспитания ребенка с тяжелой интеллектуальной недостаточностью».

Понравилась статья? Поделить с друзьями: